- Подробности
- Опубликовано: 05 Февраль 2025
- Просмотров: 322
В настоящее время наравне с учебным и научным процессами в образовательные учреждения среднего профессионального образования входит предпринимательский процесс.
Чтобы быть успешными на рынке труда современным выпускникам недостаточно профессиональных знаний и компетенций в области выбранной специальности, им необходима целостная система знаний в области предпринимательской деятельности, планирования и разработки стратегии бизнеса.
Это была одна из главных задач открытого урока «Предпринимательство. Виды и формы бизнеса», проведенного преподавателем обществознания Гавриловой Л.Г. со студентами 1 курса по специальности «Правоохранительная деятельность».
Учебное занятие сочетало элементы игры и практикума («круглый стол»). Студенты окунулись в детство, посмотрев видеоролик «Каникулы в Простоквашино», где очень хорошо прослеживается среди мультяшных героев желание открыть свой бизнес. В течение урока активно отгадывали кроссворд по профессиям в области финансов и торговли, развивая экономическое мышление всей группой называли термины и понятия.
Используя технологию проблемного обучения, кейс-технологию, студенты в ходе учебного занятия работали как индивидуально, так и в команде, учась анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.
В ходе «круглого стола» состоялось знакомство с бизнес - планами, бизнес-проектами студентов в таких формах как «ИП», «Товарищество», «Акционерное общество». Всеобщий интерес вызвали проекты: «АВТОВЭЙ», разработанный группой юношей (представлял Беланов Е.); открытие придорожного кафе, косметологического кабинета, парикмахерской «МЕЧТА», «РУССКИЙ КОФЕ» и другие.
Завершился урок обсуждением проблемного задания «Создание собственного дела – это миф или реальность?», в итоге каждый из участников понял для себя главное: заняться предпринимательской деятельностью может любой, но успех будет достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.